суббота, мая 23

Завершен эксперимент о влиянии тематичности внешних ссылок

В нескольких предыдущих постах рассказывалось про эксперимент о влиянии исходящих ссылок на выдачу в поисковиках. В кратце результаты такие:
  1. если две страницы примерно одинаково релевантны запросу, но на оной стоит нетематическая внешняя ссылка, а на другой тематическая - то в выдаче выше будет страница с тематической.
  2. влияние тематичности внешней сслыки не очень велико, так как если страница, на которой стоит нетематическая внешняя ссылка будет значительно релевантней, то и в выдаче она будет выше.
  3. если две страницы на одном сайте одинаково релевантны запросу, но на одной есть тематическая внешняя ссылка, а на другой нет, то в выдаче будет выше страница без ссылки.

Описание последнего вывода ранее не приводилось в блоге - привожу сейчас.
В последнию серию апдейтов в Яндексе исследуемые страницы то выпадали из индекса, то возвращались, но теперь все на месте. Смотрим выдачу по запросу "резистентность доменов":
и по сайту:

Видно, что в выдаче выше страница без внешней ссылки в тексте. Теперь получены все интересующие факторы, которые производит тематичность внешней ссылки на поисковик. В дополнение скажем, что гуг ведет себя также как Яндекс, хотя последних двух результатов я не дождался из-за проблем с индексацией (долко приходиться ждать). Но судя по первому эксперименту гугл относится в ВС также как и Яндекс.

Теперь все внимание к экспериментам о влиянии атрибута title (всплывающая подсказка) у ссылки на ссылочное ранжирование.

Эксперимент: влияние атрибута title на ссылочное ранжирование


Проводим обещанный эксперимент по влиянию атрибута title у ссылок на ссылочное ранжирование. Для начала сделаем это на примере внутреннего ссылочного ранжирования: размещаем на подопытном сайте http://jaakulov.narod.ru на главной странице ссылки на три внутренних страницы.

Страницы для проведения сравнительного анализа имеют равную плотность ключевых слов и количество этих ключевых слов на странице.
Эксперимент проводится на примере фразы «перламутровые подковы». При этом у первой ссылки вообще отсутствует рассматриваемый атрибут, у второй ссылки значение атрибута соответствует тематике страницы, а третья ссылка наделена нетематическим атрибутом.

Вроде чистота эксперимента соблюдена – ждем попадания новых страниц в поисковый индекс.

ps: для эксперимента с вшеншими ссылками уже запущен сайт: http://fibi-doctor.narod.ru/. Также ждем его индексации.

вторник, мая 19

Результаты эксперимента о влиянии атрибута ALT на релевантность страницы


Получены результаты описанного ранее эксперимента о влиянии атрибутов alt у изображений на странице на общую релевантность данной страницы.

Полноценный ап выдачи Яндекса от 19 мая порадовал меня такой вот выдачей:

Все необходимые страницы попали в индекс, и эксперимент можно считать состоявшимся. Как видно, страница сайта, на которой изображения более оптимизированы под запрос не считаются Яндексом более релевантными. Чтож, я даже немного разочарован результатами этого эксперимента - всегда считал, что Яндекс большее внимание уделяет внутренним факторам. Подождем апа гугла, может быть он меня порадует больше.

Далее в моих планах - провести эксперимент по исследованию влияния атрибутов title тега <a> на ссылочное ранжирование в поисковиках (сначала на примере внутреннего ранжирования, а затем, если возникнет необходимость и на примере внешних ссылок).

PS: а еще из индекса вдруг вылетели две другие страницы сайта, где сейчас проводится эксперимент о влиянии внешних ссылок на релевантность страницы - надеюсь это временно и страницы вернутся.

UPD (24 мая): А еще появились мысли, что, возможно стоит подождать апдейта картинок в Яндексе и тогда анализировать выдачу по запросу "асинхронная морфология". Посмотрим, ап картинок, я думаю, не за горами.

Постоянные читатели