суббота, июня 6

<strong>, <b>, <i>


Есть рузультат эксперимента с тегами выделения ключевых слов. Яндекс таким образом распределил результаты:

Если вы взлянете на код страничек, то найдете следующий порядок следования тегов:
<strong>, <b>, <i>

Я не думаю, что открыл здесь Америку, все это было известно и до меня. Просто такой вот наглядный опыт.

Региональная выдача в Яндексе


Много воды утекло после знаменитого Арзамаса Яндекса и появления его новой региональной выдачи. Теперь результаты поиска различаются для пользователей системы из разных регионов России. Все это здорово переполошило сеошный мир - многие оптимизаторы начали терять трафик с Яндекса из-за резко изменившейся региональной выдачи, искать пути обхода нового алгоритма.

Смысл нового алгоритма Яндекса заключается в том, чтобы выдавать пользователю результаты поиска релевантные не только самому запросу но и "подходящие" ему по его региональной принадлежности. Но как оказалось на поверку, новый алгоритм поисковика очень и очень слабо справляется с этим определением "подходящности" сайта по региону. Практически по всем коммерческим запросам на своих позициях в региональной выдачи остались "раскрученные" московские сайты.

Но вот мое недавнее обнаружение: сайт www.proland63.ru, предлагающий услуги ландшафтного дизайна в Самарской области (точнее в Тольятти) неожиданно появился в топ-10 Яндекса по запросу "ландшафтный дизайн" при поиске из региона. Хотя при поиске в остальных регионах, вот пример из Москвы, сайт отсутствует даже в топ-100.

и выдача по Самаре:
Что интересно, вот тот же поиск, но с галочкой "в Самаре":
Сайта нет в этой выдачи, т.к. он просто не привязан к региону Самара. При вязан он к региону Тольятти:
Но по поиску Арзамаса остается в топ-10 как при поиске из Самары, так и при поиске из Тольятти (без галочек). Правда, говоря сайт можно найти при поиске "ландшафтный дизайн в Самаре" (сечас на 13 позиции).

А теперь - САМОЕ интересное наблюдение (слева запрос):

ландшафтный дизайн (по региону Тольятти):






ландшафтный дизайн в Тольятти:







ландшафтный дизайн в Самаре:



Обратите внимание, всюду, рядом с www.proland63.ru присутствует floradiz.ru. Оба эти сайта продвинуты примерно одинаково, имеют сопоставимые позиции в ПС, находятся в одном разделе ЯК. Но при поиске по запросу "ландшафтный дизайн" без привязки к региону (но из региона "Самара" или "Тольятти") сайт proland63.ru присутствует в выдаче (причем высоко), а floradiz.ru невозможно найти в даже первой сотне.

В чем же различие между двумя сайтами?

С первого взгляда видно, что proland63.ru оптимизирован явно под запросы с поиском в Тольятти: "ландшатный дизайн в Тольятти", "озеленение в Тольятти" и т.п. Сайт floradiz.ru внутренне оптимизирован под общие запросы, а внешне также под запросы ".. в Тольятти", и в выдаче выдается как "найден по ссылке".

Но это не главное отличие - основным и, как мне кажется, решающим фактором, является различие в методах поискового продвижения. Попробуйте поискать ссылки на сайт floradiz.ru - вы найдете много (более сотни), достаточно много для продвижения в посути неконкурентной тематике, ссылок. И практически все они с каталогов. Да, каталоги тематические - это хорошо для продвижения, но асолютное большинство каталогов характерны тем, что не привязаны к региону, или привязаны, но не к тому, в котором продвигается сайт.

Теперь ищем ссылки на proland63.ru - хорошо, если вы смогли найти более 10 сайтов. Потому что на данный момент на него ссылается всего 15 сайтов (по данным Яндекс.Вебмастер). Зато почти все эти ссылки из статей. Причем, стоит обратить внимание, что статьи размещены пусть не на самых тематических сайтах, но зато подходящих для продвижения именно по региону. 14 из этих 15 сайтов привязаны либо к региону Тольятти, либо к Самаре.

Наверное, это один из способов более эффективного продвижения в Арзамас. Пока это один из всего лишь нескольких успешных примеров, но, мне кажется, в этом есть перспектива. Похоже, статьи действительно рулят. И региональный сайт вполне можно поднять в топ по очень конкурентным запросам для своего региона. Правда складывается впечатление, что здесь есть доля случая, да и в зависимости от конкурентности запроса, статей, подобных тем, что сделаны для proland63.ru необходимо разместить от 50 до 100 штук на региональных сайтах - что зачастую очень накладно.

В завершении скажу, что хоть сайт по запросу "ландшафтный дизайн" выдается в топе только по Самарской области, но уже одно это повысило трафик на сайт с Яндекса на 70%.

Будем продолжать эксперименты и наблюдения. Желаю всем удачи в продвижении сайтов в регионах.

----

Попробуем подняться повыше :) - ландшафтный дизайн.


Пример персонализированного поиска Google


Как и абсолютное большинство специалистов в области информационных технологий я ежедневно пользуюсь поиском Google. Для удобства навигации в Сети, а также для ведения удобного журнала посещений сайтов я пользуюсь Панелью инструментов Google с включенной при этом историей поиска. Все это позволяет хранить в личных данных своего аккаунта всю историю своих посещений различных сайтов и моих поисковых запросов.

К тому же тулбар Google имеет несколько дополнительных полезных функций (типа, парой кликов мыши составить на основе серпа свою выдачу и сохранить ее для дальнейшего пользования), позволяет облегчить использование практически любого из сервисов Google.

На днях обнаружил яркий пример персоналированной выдачи. Вот пример поиска через аккаунт Google и без него:

обратите внимание, что Google не говорит, что результаты изменены поисковиком для меня. Просто изменяет выдачу. Мы видим, к примеру сайт www.allcement.ru присутствует на первой странице при поиске с историей и отсутствует при простом поиске (точнее находится только на второй странице). Есть и другие небольшие изменения.

В чем причина таких изменений?

Обратите внимание на данный скрин.
Здесь мои запросы к Google, связанные с запросом "цемент оптом". Так, например сайт www.allcement.ru более релевантный большинству из этих запросов (цемент Самара, цемент Казань и т.п.), чем остальные сайты в выдаче по запросу "цемент оптом". Возможно поэтому, данный сайт в выдаче по запросу "цемент оптом" выводится на первой странице при использовании моей истории поиска и на второй без истории.

Примерно об этом и писалось в статье работников Google (к сожалению сейчас не могу найти источник), что поисковая система выдает новые результаты поиска, основываясь на личных интересах пользователя, анализируя его историю посещений сайтов и поиска в Google.

Что это означает для оптимизатора?

Скорее всего то, что если его работа ориентирована на привлечение пользователей с поиска Google, причем привелечение действительно заинтересованных пользователей, то для достижения наилучшего результата следует приложить больше усилий для создания тематики сайта. Очевидно, что поиск Google становится более интелектуальным и обмануть его становится значительно сложнее. Точне говоря, сложнее становится прогнозировать результаты поисковой оптимизации.

Теперь задача оптимизатора - не затачивать отдельные странички под отдельные запросы - а проводить оптимизацию всего сайта в целом под несколько десятков запросов, создавать действительно релевантный запросу сайт.

Хотя все это, наверно еще в будущем. Сейчас персонализированный поиск можно использовать только при оптимизации некоторых специфических сайтов. Пока это лишь одиночные случаи, которые не могут повлиять на общую катрину трафика с Google. Но уже сейчас можно получить значительно более качественную выдачу в Google, чем в любом другом поисковике, особенно в той тематике, поиском по которой вы часто пользуетесь.

Буду рад вашим мнениям по данной теме.


пятница, июня 5

Влияние атрибута title на ссылочное – результаты


Есть результаты опыта по определению влияния атрибута title в ссылках на ссылочное ранжирование. По выдаче Яндекса можно сделать вывод об отсутствии такового влияния:

Старница p2.html должна была быть выше в выдаче, если бы влияние рассматриваемого атрибута на ранжирование документов в ПС имело место.

Еще запускается эксперимент для внешних ссылок. Для этого будем использовать сайт http://fibi-doctor.narod.ru/ и вот эти его странички:

сейчас они практически одинаково релевантны запросу "абсорбция сайтов" и в выдаче будем искать страницы сайта http://jaakulov.narod.ru/, про все теже перламутровые подковы (но уже по запросу "абсорбция сайтов" как "найдено по ссылке").

среда, июня 3

Результаты эксперимента с URL

Итак, крайний апдейт выдачи Яндекса показал первые результаты эксперимента о вилиянии разделителей в url ардесах на выдачу в поисковых системах. Есть выдача по запросу "постеры в пскове":

и поиск по сайту, который показывает, что все страницы, участвующие в эксперименте на месте:


Также спасибо Lev'у за своевременную помощь в обнаружении ошибки в моем опыте - все было вовремя исправлено и в индексе "правильная" страничка блога.

Как видно, в выдаче выше страница, в адересе которой в качестве сепараторов были использованы короткие тире "-". Google пока выдает только одну из опытных страниц, но я на 99% уверен, что там будет такой же результат.

Вот еще пару интересных скринов:

Впрочем, спасибо всем за внимание, очень рад, если кому-то пригодился данный SEO эксперимент.

PS: кстати, надеюсь в скором времени будет и результат эксперимента по атрибуту title для ссылок, правда меня немного пугает сегоняшний ап. Поживем - увидим.

воскресенье, мая 31

Использование alt и title в тегах <input> для SEO


Проведем эксперимент по поводу влияния ключевых слов в атрибутах title и alt применительно к тегам INPUT на релевантность страницы. Для этого на сайте http://jaakulov.narod.ru (см. седьмой эксперимент) создадим три странички с формулярам, в которых по три поля INPUT (два текстовых и одна кнопка). На первой страницы не используются ни alt ни title, на второй к полям приписаны alt, а на третьей - title.

Лично я стараюсь использовать атрибут title в формулярах для повышения юзабилити страницы - большиство пользователей в Интернете используют мышь для навигации по формам (отчасти из-за неумения пользоваться Tab и Shift+Tab, а отчасти из-за неумения верстальщиков оптимизировать формы под использование данных клавиш), поэтому использование всплывающей подсказки для полей формы очень удобно и эффективно в силу чрезвычайной простоты.

Атрибут же alt рекомендован w3c (международным концорсумом по веб-стандартам) для того, чтобы браузеры, не поддерживающие отображение форм, показывали вместо них альтернативный текст.

Поэтому мне хочется узнать о влиянии таких атрибутов применительно именно к формам с точки зрения SEO. Ведь давно известно, что многие поисковики пытаются сабмитить формы (особенно если они работают через метод GET) и индексировать содержание страниц, полученных после обработки сервером формы и отправки результата клиенту. Часто из-за этого многие оптимизаторы даже ставят формы в теги noindex.

Ждем результатов.

Постоянные читатели